Доля приватного подвижного состава в общем парке грузовых вагонов возросла до 60%
19.01.2009 (17:35)
На
1 января 2009 года российский инвентарный парк грузовых вагонов
увеличился на 3,9% к уровню 1 января 2008 года и составил более 1 млн
вагонов.
Об этом ИА "РЖД-Партнер.Ру" сообщили в департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Инвентарный
парк ОАО «РЖД» сократился на 28,4%, парки дочерних и зависимых обществ
(ДЗО) ОАО «РЖД» и независимых частных компаний увеличились в 3,7 раза и
на 13% соответственно. В целом возросло количество полувагонов (+8,6%),
прочих (специализированных) вагонов (+6,7%), цистерн (+1,9%). В то же
время количество крытых вагонов снизилось на 10,8%, платформ – на 3,4%.
Инвентарный
парк ОАО «РЖД» насчитывает более 404,2 тыс. вагонов или 40,2% от общего
количества (против 58,3% на 01.01.08). По всем типам вагонов парк ОАО
«РЖД» сократился к прошлогоднему уровню. Парк ДЗО ОАО «РЖД» составил
свыше 209,2 тыс. вагонов, а независимых частных компаний почти 391 тыс.
ед., что составляет 20,8% и 39% в общей структуре парка соответственно
(против 5,8% и 35,9% на 01.01.08).
Таким образом, обеспеченность операторских компаний вагонным парком
продолжает возрастать. В результате динамичного роста закупок
подвижного состава независимыми частными компаниями, увеличен
принадлежащий им инвентарный парк платформ (+33,8%), полувагонов
(+24,7%), прочих (специализированных) вагонов (+19,6%), крытых вагонов
(+17,2%) и цистерн (+1,8%).
Изменилась структура российского инвентарного парка по родам вагонов.
Увеличились доли полувагонов (+1,6%) и прочих вагонов (+0,7%).
Уменьшились доли крытых вагонов (-1,3%), цистерн (-0,5%) и платформ
(-0,5%).
В связи с преобладанием выбытия вагонов ОАО «РЖД» над их поступлением
при динамичном росте количества приватных вагонов изменилась структура
парка по видам собственности.
Наибольшие
изменения произошли в структуре парка платформ, где доля независимых
частных компаний увеличилась на 6,4 %. Также возросла доля приватных
крытых вагонов (+5,2%), прочих (специализированных) вагонов (+4,3%),
полувагонов (+3,4%), при этом доля цистерн снизилась (-0,1%).
Необходимо отметить, что при увеличении приватного парка на 13%, число
собственников грузовых вагонов уменьшилось на 1,1% по сравнению с 1
января 2008 г.
При наибольшем увеличении числа крупных собственников с парком свыше
1000 вагонов (+16,9%), количество мелких собственников с парком от 1 до
20 вагонов снизилось на 3,9%.
Таким образом, повысилась концентрация парка у крупнейших собственников.