Вся інформація взята з журнала "Стратегії"


"Шляхи подолання перешкод,

виниклих перед бізнесом,

методами економії, впровадження інвестицій

і боротьби з недалекими чиновниками"


Аббревиатура успеха
Как и положено людям науки, даже в тех вещах и местах, где нет исчислений, им удается сформировать для закрепления результатов и удобства дальнейшего пользования отдельную формулу. Так, занимаясь исследованием идей, которые «прилипают» и получают распространение, братья Хит сформировали и зашифровали формулу «залипающей» идеи в акроним английского слова SUCCESs (успех), где S — это Simplicity (простота), U — Unexpectedness (неожиданность), С — Concreteness (конкретность), второе С — Credibility (достоверность), Е — Emotions (эмоциональность) и S — Stories (собственно сами истории). Предполагается, что по этой формуле решается уравнение любой сложности — будь то идея по созданию и запуску нового бренда или банальная городская страшилка, которую люди шепотом пересказывают друг другу.
планнер Leo Burnett Ukraine
Простота — основной секрет и залог успеха идеи. Чем она проще и понятнее, тем больше вероятность того, что ее усвоят и запомнят, а значит, приобретут продукт и расскажут о нем друзьям и близким. Все сложное состоит из простого, и на основе этой прописной истины следует строить свои планы (расширение рынка сбыта, стремление к монополии и проч.). Помните: чем больше вы скажете, тем меньше вас поймут. Берите за пример пословицы или классические сюжеты (история Ромео и Джульетты вполне пригодна).
Неожиданность. Жизнь — это рутина будних дней, редких и коротких моментов счастья, умноженных на статистику продолжительности самой жизни, поэтому людям каждый раз хочется быть приятно удивленными и чем-то впечатленными. Им нравится отвлекаться на что-то нестандартное и непривычное — уделять свое внимание (самый ценный ресурс для маркетологов) и даже быть прерванными (в качестве разнообразия в упомянутой рутине). Но, преподнося людям сюрприз, не забывайте, что ваша фиолетовая корова не обязательно должна давать молоко такого же цвета.
Конкретность. Ваше послание (или идея) должно быть как ответ на государственном экзамене — говорить нужно только по существу, воду оставьте в кранах. Чем конкретнее будет оформлена ваша задумка, тем больше людей будут понимать, кто вы и чего хотите, а соответственно и разделять вашу идею. Более того — говорить с людьми необходимо на понятном им языке.
Достоверность. Вранье никто не любит. Дом, построенный на неподходящем грунте, рано или поздно обязательно разрушится. Поэтому старайтесь говорить правду. Статистику же оставьте заседаниям правительства; можно быть убедительным, если с самого начала строить свою идею на принципах искренности. Это сложно, но пусть будет вызовом для всех.
Эмоциональность. Эмоциональная вовлеченность людей — обязательная, важная и сложно достигаемая составляющая идеи, на которую можно «залипнуть». Речь уже идет не о внимании людей, а об их реакции, выражении каких-то (желательно положительных, но не всегда) чувств и сопереживаний. Неожиданность и достоверность, основанные на искренности, увеличивают шансы на победу вашей идеи. Заставляйте людей плакать и смеяться, любить и ненавидеть, но помните, что нет ничего хуже нейтральности и безразличия.
Истории. Для того чтобы люди проявили интерес к вашей идее со всеми вытекающими последствиями, возьмите за основу создание и рассказывание истории.
Будьте Толкиеном, братьями Гримм и Голливудом в одном флаконе. Опять же, чем ваша история будет неожиданнее, достовернее, проще, конкретнее и эмоциональнее, тем сильнее она «прилипнет».

По материалам книги Чипа Хита и Дэна Хита
«Созданные, чтобы прилипнуть: почему некоторые идеи
выживают, а другие умирают» («Made to Stick: Why Some
Ideas Survive and Others Die»), 2007. ■
 

 

Ліцензія серіі АВ №416503 видана Міністерством транспорту та зв’язку України 19.08.2008 р.


Шановні відвідувачі сайту! Ми постійно працюємо над удосконаленням нашого сайту.

Будемо вдячні отримати Ваші пропозиції за адресою: office@interport.com.ua