|
||||||||||
ТАМОЖНЯ
"Транспорт" №4 (692) - 25.01.2012 г
Новый Таможенный кодекс может вступить в силу уже через 3 месяца Об этом заявил во время пресс-конференции директор организационно-распорядительного департамента, член коллегии ГТСУ В. Бондарь. "Мы ожидаем, что в ближайший месяц..., когда парламент начнет работать, он примет Таможенный кодекс в окончательной редакции с учетом правок Президента. Дальше уже будет... дата вступления Кодекса в действие... Ввод Кодекса в действие — это довольно сложный механизм. Еще под Кодекс нужно принять десятки нормативных актов уровня Кабмина, которые изменят и упростят порядок оформления, приведут его в соответствие с европейскими нормативами... За ближайшие 3—6 месяцев... мы должны будем все привести в порядок. Мы ожидаем, что он вступит в действие месяца через три, максимум — с 1.01.2013 г.", — сказал В. Бондарь. Справка. В декабре 2011 г. В. Янукович ветировал закон о Таможенном кодексе, принятый ВР 3.11.2011 г., внес свои замечания и предложил отстрочить дату вступления Кодекса в силу до 01.01.2013 г.
Транспорт" №35-36 (619-620) - 08.09.2010 г
Положение о пунктах пропуска через госграницу (Постановление КМУ от 18.08.2010 г. № 751. Извлечения) Пункт пропуска через госграницу — специально выделенная территория на железнодорожных и автомобильных станциях, в морских и речных портах, в аэропортах (на аэродромах) с комплексом зданий, сооружений и технических средств, где осуществляются пограничный, таможенный и др. виды контроля и пропуск через госграницу лиц, транспортных средств, грузов и другого имущества. В случае возникновения потребности в осуществлении контроля с использованием погрузочно-разгрузочной и др. специализированной техники, применением технических и специальных средств контроля, использование которых в пунктах пропуска ограничено или невозможно, на территории отдельных железнодорожных станций, аэропортов (аэродромов), морских и речных портов могут создаваться пункты контроля. Пункты контроля, на которые распространяется действие этого Положения, могут функционировать самостоятельно или для обеспечения деятельности в соответствующих пунктах пропуска. Положение определяет порядок открытия, закрытия (временного закрытия) пунктов пропуска через госграницу и пунктов контроля и их функционирования. Пункты пропуска классифицируются; — по категориям — международные (пропуск граждан, транспортных средств и грузов любых государств); межгосударственные (пропуск граждан, транспортных средств и грузов Украины и сопредельного государства); местные (пропуск граждан Украины и сопредельного государства, проживающих в приграничных областях (районах)); — по видам сообщения — для автомобильного, железнодорожного, морского, пешеходного, воздушного, паромного и речного; — по характеру транспортных перевозок — пассажирские, грузовые, грузопассажирские; для отдельных видов транспортных средств (военных кораблей, морских и речных судов); для отдельных видов операций (перевалка грузов, проведение ремонтных работ и т.п.); — по режиму функционирования — постоянные, временные; — по времени работы — круглосуточные и работающие в определенное время. Пункты контроля классифицируются: — по категориям — международные (пропуск граждан и транспортных средств любых государств, а также лиц без гражданства); — по видам сообщения — для железнодорожного, морского, воздушного, паромного и речного; по характеру транспортных перевозок — пассажирские, грузовые, грузопассажирские; для отдельных видов транспортных средств (военных кораблей, морских и речных судов); для отдельных видов операций (перевалка грузов, проведение ремонтных и т.п.); — по режиму функционирования — постоянные, временные; — по времени работы — круглосуточные и работающие в определенное время. Открытие, закрытие (временное закрытие) пунктов пропуска и пунктов контроля осуществляется по решению КМУ. Предложения относительно открытия (закрытия) пунктов пропуска и пунктов контроля могут вносить Минтранссвязи, Минобороны, Минагрополитики, Администрация Госпогранслужбы, ГТСУ, Минпромполитики, Совмин АРК, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации. Обязательное условие для открытия пунктов пропуска для автомобильного, железнодорожного, пешеходного, паромного (в отдельных случаях) и речного (в отдельных случаях) сообщения — заключение международного договора Украины с соответствующим сопредельным государством. Пункт пропуска, пункт контроля может быть закрыт на основании: — международного договора Украины с сопредельным государством о прекращении сообщения через госграницу; — прекращения действия международного договора, стороной которого является Украина; — предложений центральных органов исполнительной власти относительно нецелесообразности или невозможности его дальнейшей деятельности. Временное закрытие пункта пропуска, пункта контроля может осуществляться в случае: — проведения специальных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий; — чрезвычайных ситуаций, которые препятствуют деятельности в пункте пропуска, пункте контроля; — нарушения правил и норм содержания зданий, помещений, сооружений, автодорог или их аварийного состояния; — проведения ремонтных работ и работ по реконструкции в пункте пропуска, пункте контроля. Границы территории пункта пропуска (кроме местного), пункта контроля определяются и утверждаются приказом руководителя госоргана, предприятия, учреждения или организации, на земельном участке которого находится пункт пропуска, пункт контроля, по согласованию с начальником органа охраны госграницы, в зоне ответственности которого находится пункт пропуска, пункт контроля, и начальником соответствующей таможни. Границы территории местного пункта пропуска определяются и утверждаются приказом начальника органа охраны госграницы, в зоне ответственности которого находится пункт пропуска, по согласованию с органом местного самоуправления. Технические условия и проект строительства (реконструкции) пунктов пропуска, пунктов контроля согласовываются с Администрацией Госпогранслужбы, ГТСУ и Минтранссвязи. Решение о проведении реконструкции пункта пропуска, пункта контроля принимается, как правило, не позднее чем за 1 год до ее начала. Затраты на обустройство пункта пропуска, пункта контроля инженерными, техническими средствами проводятся за счет средств госбюджета, главными распорядителями которых являются соответствующие центральные органы исполнительной власти, подразделения которых образованы в пункте пропуска, пункте контроля. Строительство (реконструкция), а также создание соответствующей инфраструктуры осуществляется за счет средств госбюджета, местных бюджетов и других средств, которые привлекались с этой целью. Через 3—4 года в Украине будет электронная таможня, а через год ликвидирован "серый" импорт В Украине планируется введение электронной таможни, что позволит многим субъектам хозяйствования осуществлять таможенные процедуры, не выходя за пределы своего офиса. Как сообщил журналистам в ходе визита в Днепропетровск глава ГТСУ И. Калетник, сроки реализации программы реформирования украинской таможни составляют 3—4 года. По словам И. Калетника, в течение года ГТСУ намерена "пройтись" по 5 тыс. товарных позиций для искоренения мошенничества при импорте товаров в Украину. "Мы уверены, что через год уплата таможенных платежей по каждому товару, каждой группе товаров будет осуществляться так, как этого требует закон", — заявил он. По мнению И. Калетника, его ведомству удалось серьезно перекрыть контрабанду товаров в Украину. Предпринимаются меры по перекрытию "серого" импорта. Результатом этой работы стал рост таможенных платежей в бюджет, сообщает ugmk.info. По данным И. Калетника, ежедневно таможенная система Украины перечисляет в госбюджет 350 млн грн., что на 120 млн грн. больше ежедневных поступлений в 2009 г. Ежемесячно таможенные платежи в бюджет составляют около 8 млрд грн.
С появлением Таможенного союза в Беларуси возрос автотранзит Таможенный союз стал двигателем внешнеэкономической деятельности его участников. По данным Государственного таможенного комитета Беларуси, объем автотранзита товаров увеличился к прошлому году почти на четверть. По мнению таможенников, для Беларуси выгода очевидна, т.к. для местных производителей открыт выход на значительные по потреблению рынки Казахстана и России. Главная задача в настоящее время — не дать устроить белорусские каналы контрабандистам, которые пытаются ввозить товар из Китая. Опасения насчет того, что в страну хлынет бытовая техника из Европы, не оправдались, хотя правила ее ввоза для физлиц и упрощены, сообщает vch.ru.
"Транспорт" №28 (612) - 14.07.2010 г
Зона свободной торговли с ЕС будет открыта в 2011 г.
Договор о зоне свободной торговли с Европейским Союзом Украина может подписать в 2011 г. Об этом 13.07.2010 г. заявил министр экономики В. Цушко. "Думаю, что подпишем в 2011 г., но будет очень хорошо, если это произойдет раньше. Я хочу, чтобы с 1.01.2012 г. у нас с Евросоюзом был безвизовый режим и договор о свободной торговле", — сказал министр. При этом В. Цушко отметил, что "наши европейские партнеры просто не были готовы к той скорости, которую взяла Украина Причина даже не в нас, просто наши партнеры в ЕС опешили, так как про новую власть раньше говорили — они поведут страну на восток. А оказалось, что мы хотим в Европу, поэтому растерянность такая", сообщают Подробности. Справка. Украина и ЕС начали переговоры о новом базовом соглашении 5.03.2007 г., а переговоры о создании зоны свободной торговли — 18.02.2008 г. На саммите Украина—ЕС 9.09.2008 г. было решено, что новое будет иметь название "соглашение об ассоциации" и будет включать в себя создание зоны свободной торговли.
"Транспорт" №13-15 (597-599) - 07.04.2010 г.
Украина: новые таможенные правила не способствуют привлечению транзита
С 13.04.2010 г. вступают в силу изменения к порядку таможенного контроля грузов на границах Украины. Перемещение через границу будет проходить лишь после таможенной проверки всех задекларированных сведений, в т.ч. о цели и маршруте перемещения как груженых, так и порожних вагонов. Декларируется также и сам подвижной состав как товар по внешнеэкономическому договору купли-продажи, по обмену, аренде или лизингу. Главной бумагой станет "натурный лист" — документ, используемый для номерного учета вагонов на станциях в случае, если одна дорога передает вагоны другой. Там же содержатся сведения о массе вагонов, длине поезда, пунктах отправки и назначения и средствах идентификации. По мнению начальника службы коммерческой работы и маркетинга Львовской дороги В. Конюка, несмотря на то, что "в общем, ничего нового в правилах нет", правила не способствуют притоку транзитных грузов в Украину, они обрекают грузовладельца на массу согласований, многочасовую потерю времени. Это мнение разделяет и гендиректор "Укрзалізниці" М. Костюк. Он, в частности, отмечает: грузоотправитель, наталкиваясь на множество контрольных процедур, ищет другой маршрут. Примечание. Свести к минимуму время проверок, а также денежные страховые гарантии доставки транзитных грузов призваны были специальные регулирующие акты, о введении которых перед правительством ходатайствовала "УЗ". По словам руководителя экспертной группы консорциума "Менеджмент консалтинг групп" Д. Подтуркина, в конце прошлого года правительство распорядилось о возвращении дорогам статуса таможенного перевозчика. Это помогло бы привлечь выгодные подакцизные грузы без дополнительных страховых платежей, которые сегодня собирают с грузовладельцев банки или коммерческие структуры. Но статуса так и нет. По наблюдениям экспертов, в приграничных пунктах Чоп, Ягодин, Шегини, Краковец созданы грузовые терминалы, принадлежащие разным коммерческим структурам. Они нередко берут на себя функции контроля и оформления документов на транзит, самостоятельно устанавливают более высокие тарифы. Кроме того, при оформлении некоторые службы необходимо посетить 2—3 раза. Таким образом, получается, что в Украине оформление транзитных документов обходится в 6 раз дороже, чем, например, в Беларуси, сообщает Гудок. Д. Подтуркин отмечает: "При предыдущем правительстве отношения с таможней у железной дороги были сложные, ни одно предложение оптимизации таможенного законодательства в области ж/д перевозок, по сути, не внедрилось". С новым руководством наметились направления изменений — к созданию общетранзитных потоков, обеспечению общих транзитных коридоров Россия—Европа через Украину. Есть надежда, что действующий контрольно-пропускной порядок пересмотрят.
"Транспорт" № 4 (536) - 28.01.2009 г.
Венгрия усиливает контроль за взиманием акцизного сбора
"Транспорт" № 3 (535) - 21.01.2009 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ Защита от недобросовестной конкуренции Закон от 18.12.2008 г. № 689-VI Таможенный тариф Закон от 17.12.2008 г. № 676-VI "Транспорт" № 1-2 (533-534) - 14.01.2009 г.
Минюст считает неправомерным Временный порядок деятельности таможенных брокеров |
||||||||||
|