МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

"Транспорт" №51-52 (739-740) - 19.12.2012 г

 

Украине необходимо двигаться в сторону Таможенного союза — это отвечает национальным интересам страны

Такое мнение высказал в интервью каналу "1+1" Премьер-министр Украины Н. Азаров. Он, в частности, отметил, что Таможенный союз — крупнейший торговый партнер Украины, с ним связано более трети украинского товарооборота. По мнению Н. Азарова, назрела необходимость находить консенсус, и если это необходимо, присоединяться к отдельным договорам. В то же время, Премьер-министр считает, что сотрудничество с ТС не мешает Украине вести дальнейшую работу по интеграции с Европейским союзом.

 

О контроле в пунктах пропуска на  украинско-венгерской границе

25.11.2012 г. вступило в силу Соглашение между правительствами Украины и Венгрии о контроле пограничного движения в пунктах пропуска через госграницу для автомобильного и железнодорожного сообщения. Цель Соглашения — упрощение и ускорение контроля пограничного движения в пунктах пропуска.

АсМАП Украины обращает внимание перевозчиков на то, что в соответствии с указанным Соглашением перевозки некоторых видов товаров автотранспортом возможны только через пункт пропуска Чоп—Захонь, а именно:

- товары растительного и животного происхождения, для которых в соответствии с внутренним законодательством государств Договаривающихся Сторон является обязательным контроль фитосанитарной и ветеринарной служб;

- опасные товары.

Опасным считается товар, перевозки которого необходимо осуществлять по правилам ADR и RID. Компетентные органы государств-Сторон уведомляют друг друга и обеспечивают объявление перечня опасных товаров, перевозимых по автодорогам по определенным маршрутам, сообщает customs.com.ua.

 

"Транспорт" №51-52 (687-688) - 01.12.2011 г

 

Украина выходит на новый уровень сотрудничества с ЕС в транспортной отрасли

15.12.2011 г. в Мининфраструктуры стартовала конференция "Украина транспортная: перспективы устойчивого развития" в рамках проекта "Поддержка интеграции транспортной системы Украины в трансъевропейскую сеть ТЕСТ" с участием международных и отечественных экспертов.'

В своем выступлении первый замминистра ин­фраструктуры К. Ефименко отметил, что именно транспортно-дорожный комплекс позволяет создать условия для интеграции Украины в европейское сооб­щество, в частности, для обмена товарами между странами, развития бизнеса с иностранными партнерами, осуществления туристических поездок и т.д.

Украина, учитывая ее географическое положение, является транзитным государством, соединяющим Европу и Азию. Но, как отметил К. Ефименко, выгодное географическое положение — это не просто место на карте, наращивать транзитный потенциал Украина сможет, только развивая инфраструктуру, создавая благоприятные условия для работы. В связи с этим Мининфраструктуры стремится укрепить транспортную отрасль Украины, приблизив ее к европейским стандартам по качеству и скорости предоставления услуг.

 

"Транспорт" №38 (674) - 21.09.2011 г

 

Украина хочет пересмотреть условия своего членства в ВТО

Об этом сообщается в письме Премьер-министра Н. Азарова главе УСПП, народному депутату А. Кинаху. Документ является ответом на обращение народного депутата о том, что Украине следует воспользоваться правом инициировать переговоры об изменении тарифных обязательств Украины, взятых при вступлении в ВТО в соответствии со ст, XXVIII Гене­рального соглашения по тарифам и торговле ВТО. Согласно этой статье, члены организации имеют право инициировать переговоры о пересмотре таможенных ставок на очередной 3-летний срок, который наступит с 2012 г.

А. Кинах не уточнил, по каким именно товарным группам предлагается пересмотреть таможенные ставки. "Если мы не подадим такую заявку до конца года, мы потеряем это право еще на три года. При этом параллельно необходимо начать консультации с производителями и экспертами, определив список товарных групп, по которым нам необходим пересмотр ввозных пошлин", — отметил А. Кинах. Его основное требование — успеть начать переговоры. По словам депутата, к таким группам можно отнести продукцию авто- и авиастроения, легкой промышленности, а также ряд продуктов питания, сообщает Коммерсант.

Н. Азаров отмечает, что процедура резервирования такого пересмотра не требует предварительных переговоров с другими членами ВТО. В то же время такие переговоры должны "базироваться на экономическом и политическом анализе последствий повышения ввозных ставок с учетом компенсационных мер, которых будут требовать от Украины страны-члены ВТО".

С просьбой начать переговоры с ВТО о пересмотре таможенных ставок к правительству также обратились представители Федерации работодателей и ряда отраслевых ассоциаций. Они предложили повысить импортные пошлины на свинину, сахар-сырец, фосфорные удобрения, легковые автомобили.

Примечание. Эксперты рекомендуют КМУ подготовиться к встречным требованиям других членов ВТО, которые будут достаточно жесткими, сообщает customs.com.ua

 

"Укрзалiзниця" приняла участие в заседании Совещания Министров ОСЖД

6-9.09.2011 г. в Пекине (КНР) состоялась XXXIX сессия Совещания Министров ОСЖД (Организация содружества железных дорог), в которой приняли участие делегации стран-членов ОСЖД от Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Казахстана, Китая, КНДР, Латвии, Литвы, Молдовы, Монголии, Польши, России, Румынии, Словакии, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Чехии и Эстонии.

В ходе работы сессии обсуждались актуальные вопросы взаимодействия между железнодорожными системами, согласования транспортного права разных стран, ускорения пересечения грузами границ, взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, тарифной политики и т.д. Большое внимание было уделено вопросам дальнейшего развития транспортных коридоров, внедрению унифицированной накладной ЦИМ/СМГС и обрисовке основных направлений работы на 2012 г.

Справка. Организация Сотрудничества железных дорог является международной транспортной организацией, созданной в 1952 г. с целью развития международных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, научно-технического сотрудничества, содействия техническому прогрессу, координации работы по развитию международных железнодорожных коридоров. Штаб-квартира организации находится в Варшаве. Польша. Членами ОСЖД являются транспортные министерства, центральные государственные органы, ведающие железнодорожным транспортом 25 стран. 6 органов управления железными дорогами западноевропейских государств имеют статус наблюдателей. Более 30 европейских компаний имеют статус присоединенных предприятий.

Подробнее см. блок "Конференции, семинары, выставки"

 

"Транспорт" №28 (664) - 13.07.2011 г

 

Украина и Турция организуют международное прямое грузовое железнодорожно-паромное сообщение на качественно новом уровне

6.07.2011 г. КМУ утвердил соглашение между Украиной и Турецкой Республикой об организации международного прямого грузозого железнодорожно-паромного сообщения между сторонами, которое было подписано 25.01.2011 г.

Реализация соглашения создаст условия для беспрепятственной транспортировки грузов, пропуска подвижного состава как в двустороннем сообщении, так и транзитом через территории Украины и Турции в другие страны.

Положениями Соглашения определен порядок осуществления рейсов паромов между портами сторон. Кроме того, предусмотрено проведение согласованной тарифной политики государств. Так, тарифы на перевозку грузов в грузовых вагонах железнодорожно-паромными судами между портами Украины и Турции устанавливаются судоходными компаниями. В целях регулирования условий эксплуатации и технического обслуживания, предоставления и использования гру­зовых вагонов, а также перевозки грузов договаривающимися сторонами будут разработаны соответствующие Правила, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Справка. Между Украиной и Турцией действует одна железнодорожно-паромная переправа Одесса—Стамбул и 4 паромных линии загранплавания (Ильичевск—Дериндже, Скадовск—Зонгулдак, Скадовск—Стамбул, Евпатория—Зонгулдак). Кроме того, ведутся переговоры об открытии других паромных переправ между государствами.

 

"Укрзалізниця" намерена применить электронный документооборот при международных грузоперевозках

По словам начальника Главного коммерческого управления "Укрзалізниця" В. Иващука, до конца года ведомство намерено ввести тестовые полигоны для применения электронных накладных при международных грузовых перевозках.

"Учитывая положительные результаты в осуществлении внутренних перевозок в электронном виде, у нас уже есть договоренности с "РЖД" о создании рабочей группы и наработки всех необходимых технических, технологических и правовых основ для внедрения в тестовом режиме электронных безбумажных технологий при осуществлении международных перевозок между Россией и Украиной", — сообщил В. Иващук. При этом он отметил, что основная проблема — это правовая возможность использования одних и тех же ключей электронной цифровой подписи, их ратификация, а также признание их соответствующими центрами сертификации Украины и РФ. Если этот вопрос удастся согласовать, то уже к концу года появятся "практические результаты по внедрению тестовых полигонов".

По словам В. Иващука, российские железнодорожники уже пользуются цифровыми подписями для перевозки по электронным накладным. Украина на постсоветском пространстве второй вводит эту систему безбумажных технологий.

Ведется работа с ОСЖД: чтобы Украина могла использовать безбумажные технологии в работе с другими европейскими странами.

Справка. С 1.07.2011 г. "Укрзалізниця" перешла с бумажного на электронное оформление документов при перевозке грузов во внутреннем сообщении. В основе электронного документооборота лежит обмен данными автоматизированных систем железной дороги и клиента с применением электронной цифровой подписи, которой удостоверяется электронная накладная. Электронные документы будут применяться на всех этапах перевозочного процесса — от согласования заявки до момента получения груза, сообщает пресс-служба "УЗ".

В настоящее время продолжается процесс подключения к системе АС Клиент УЗ, с помощью которой и осуществляются перевозки по электронным документам. По состоянию на 4.07.2011 г. к системе уже подключено более 4 тыс. абонентов: ежедневно более 700 клиентов подключаются к системе.

Комментарий. "Запорожсталь" оценивает экономию от новых электронных технологий "Укрзалізниці" в 800 тыс. грн. в год.

В частности, по данным замначальника управления ж/д перевозок ОАО "Запорожсталь" К. Нагиха, благодаря внедрению на базе предприятия в пилотном режиме новой системы АС Клиент УЗ удалось сократить, время вагонов под загрузкой на один час в сутки. Кроме того, при переходе на безбумажные технологии .предприятие будет экономить на закупках бумаги для печати накладных и других сопроводительных документов. В дальнейшем предполагается также сократить персонал, который в настоящее время занимается обработкой бумажных накладных и других документов, сообщает Транспортный бизнес.

 

Разъяснение "Укрзалізниці" по применению системы электронного документооборота при грузоперевозках

В основе электронного документооборота лежит обмен данными автоматизированных систем железной дороги и клиента с применением электронной цифровой подписи, которой будет удостоверяться электронная накладная. Электронные документы будут применяться на всех этапах перевозочного процесса — от согласования заявки до момента получения груза. "Укрзалізниця" обращается к своим клиентам с просьбой заранее провести все процедуры для перехода на электронный документооборот.

Электронный документооборот будет осуществляться с помощью автоматизированной системы АС Клиент УЗ. Система АС Клиент УЗ предусматривает следующие варианты эксплуатации:

—     работа в режиме формирования и обработки электронных данных перевозочных документов подготовки бумажных перевозочных документов;

—     работа в режиме формирования и обработки электронных перевозочных документов с применением ЭЦП.

Общие меры по организации подключения к системе

Доступ пользователей к АС Клиент-УЗ осуществляется через общую сеть Интернет с использованиеем технологии Virtual Prrivate Network организации подключения к АС Клиент-УЗ рабочее место пользователя должно быть подсоединенно к сети Интернет с пропускной способностью канала не менее 56 kBit/s.

Для подключения к АС Клиент-УЗ пользователь. должен заполнить электронную заявку на официальном сайте "Укрзалізниці' по адресу http://www.uz.gov.ua/as_client/. Обязательными реквизитами доступа для ввода заявки являются код ЕГРПОУ клиента, код плательщика по ТехПД или код грузоотправителя или грузополучателя.

Для оформления заявки на подключение к АСД Клиент-УЗ пользователь вводит в форму регистрации информацию о предприятии, договор на организацию перевозки, о контактном лице ответственного за организацию подключения к АС Клиент-УЗ, и о наличии подключения к АС Месплан. При этомпри использовании для доступа к АС Клиент-УЗ компьютера, на котором уже организовано подключение; к АС Месплан, дополнительных настроек для VPN соединения клиенту осуществлять не нужно.

В случае успешного завершения процесса реггистрации, на адрес электронной почты контактного лица отправляется сообщение с реквизитами доступа к системе: инструкции по организации VPN соединения (в случае использования компьютера, не подключенного к АС Месплан), параметры доступа на АС Клиент-УЗ (имя и пароль) и адрес веб-сайта АС Клиент-УЗ.

После получения уведомления о регистрации, клиент организует на своем компьютере VPN соединение, подключается через Интернет к указанному з сообщении веб-сайту и вводит имя и пароль доступа к АС Клиент-УЗ.

Консультации по организации доступа к АС Клиент: (044) 406-29-49.

Консультации по организации VPN-соединения: (044)465-09-61,465-26-15.

Мероприятия по организации работы в системе с привлечением ЭЦП

Заключение дополнения об обмене электронными документами к договору об организации перевозок проведении расчетов. По вопросу заключения прилонжения обращаться к ответственным работникам железной дороги, осуществляющим работу по заключению основных договоров на организацию перевозок

Получение ключа электронной цифровой подписи для работы в режиме формирования и обработки электронных перевозочных документов клиент железнодорожного транспорта должен получить личный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП) в Аккредитованном центре сертификации ключей (ЦСК) Государственного предприятия "Главный информационно-вычислительный центр Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины" (ГП "ГИВЦ "Укрзалізниці"). Для этого необходимо заключить с ГП "ГИВЦ "Укрзалізниці" договор об оказании информационных услуг ЭЦП АЦСК "Укрзалізниці". Текст договора, перечень документов, необходимых для заключения договора, и порядок получения услуг ЭЦП расположены на инфор­мационном WEB-ресурсе по адресу http://csk.uz.gov

Контактные телефоны: (044) 465-39-03, 465-39-05.

После заключения договора клиент может обратиться за получением личного ключа ЭЦП в АЦСК "Укрзалізниці" или один из региональных пунктов регистрации ключей по следующим адресам:

—  главный пункт регистрации

— г. Киев, ул. И. Франко, 21, тел.: (044) 465-39-03, 465-39-05;

—  пункт регистрации ЮЖД  г. Харьков, ул. Красноармейская, 15, тел.: (057) 724-43-46, 724-37-91;

  — пункт регистрации Донецкой железной дороги

—  г. Донецк, бул. Пушкина, 11, тел.: (062) 319-56-04, 319-74-60;

— пункт регистрации Львовской железной дороги

—  г. Львов, ул. Гоголя, 1, тел.: (032) 226-30-47, 226-27-40;

— пункт регистрации Приднепровской железной дороги

— г. Днепропетровск, пр. Карла Маркса, 108, тел.: .(0562) 36-35-47;

— пункт регистрации Одесской железной дороги

—  г. Одесса, ул. Среднефонтанская, 23, тел.: (048) 727-08-33.

Для записи сформированного личного ключа клиент должен иметь собственный носитель информации — стандартный флэш-накопитель.

 

"Транспорт" №22-23 (658-659) - 08.06.2011 г

 

Европа выступает за транспортную систему, которая будет работать для общества

Развитие и функционирование пассажирского и грузового транспорта должно быть в первую очередь направлено на обеспечение потребностей общества, возможностей экономического роста и равного доступа граждан к транспортным услугам. Под таким девизом в Лейпциге 25—27.05.2011 г. прошел Международный транспортный форум, участив в котором принял вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников.

В рамках встречи руководители транспортных отраслей из 52 стран сошлись во мнении, что транспортная отрасль должна работать для общества. В частности, это касается необходимости удовлетворения растущего спроса на высококачественные перевозки и одновременного уменьшения неблагоприятного воздействия транспорта на изменение климата, качество воздуха, здоровья людей и природную среду в целом.

Как подчеркнул генеральный секретарь МТФ Джек Шорт, транспортный сектор не должен реагировать только на кризисы, он должен жить в соответствии с вызовами времени, предвидеть ожидания людей.

Выступая перед участниками форума, Б. Колесников отметил, что каждая страна должна использовать свой транспортный потенциал на полную мощность. По мнению вице-премьер-министра, перед Украиной стоят значительные задачи и вызовы, так как Украина получила в наследство советскую инфраструктуру, в частности, с отсутствием разграничения пассажирского и грузового железнодорожного движения, неполной электрификацией железных дорог и т.д.

Участники мероприятия отметили влияние и других отдельных факторов, от которых зависит выполнение перевозочного процесса: нарастание урбанизации и демографических изменений (особенно старения населення во многих странах), потребность в устойчивой и эффективной системе логистики грузовых перевозок, способной удовлетворить потребности роста экономики и транспортных потоков.

Т.о. видное место в своей работе на форуме министры отвели обсуждению важности сосредоточения транспортной политики на гражданах, поскольку они непосредственно ощущают на себе преимущества пользования тем или иным видом транспорта. "Обществу нужны новые транспортные модели, способные сократить расстояние и обеспечить надлежащий уровень услуг. Мы полностью поддерживаем глобализацию европейской транспортной системи", — сказал министр транспорта и общественных работ Испании Хосе Бланко Лопес.

По убеждению федерального министра транспорта, строительства и городского развития Германии Питера Рамзаера, Международный транспортный форум — это именно то место, где можно обменяться опытом не только по развитию транспорта в отдельных странах, а, в первую очередь, по созданию условий для мобильности населення, в частности, в условиях непредвиденных обстоятельств. "Конечно, транспорт — это всегда повышенный риск. Именно поэтому транспортная политика строится не просто на программах развития отрасли, а на осознании ответственности перед населением, способности предвидеть и вовремя реагировать на вызовы времени", — сказал он.

Мировое сообщество не обошло вниманием и сделало соответствующие выводы относительно ситуации, которая произошла в Японии. Министры подчеркнули, что разрушения, вызванные землетрясением и цунами, еще раз акцентировали важность транспорта. Ведь в случае стихийного бедствия особенно важна устойчивая к катастрофам инфраструктура, быстрое восстановление функций и собственно транспортных сообщений.

По итогам Международного форума министры-участники определили основные принципы развития транспортной политики в соответствии с нижеуказанными критериями:

—  справедливость — обеспечивать доступность транспортных услуг независимо от уровня доходов граждан или их местонахождения и мобильности, уделять адекватное внимание вопросам справедливости в инвестиционных решениях;

—  техническая безопасность — учитывая то, что в мире количество смертельных случаев и серьезных травм в ДТП остается значительным, поддерживать Десятилетие действий ООН по дорожной безопасности и продолжать поощрять передовую практику на всех видах транспорта;

—  общественная безопасность — поддерживать дальнейшее глобальное сотрудничество в борьбе с терроризмом и преступностью на транспорте;

—  урбанизация — за счет активной работы с другими уровнями власти оптимизировать использование всех видов городского транспорта для удовлетворения потребностей растущего городского населения в мобильности и грузоперевозках;

—  рост экономики — ориентировать работу транспорта на содействие росту экономики и занятости; обеспечивать финансирование поддержки, обновления и модернизации транспортных систем; улучшать внутреннюю транспортную сеть;

—  занятость — содействовать сотрудничеству работодателей с объединениями работников и образовательными учреждениями, привлекать квалифицированных специалистов для оказания качественных услуг на транспорте;

—  эффективность — поддерживать развитие частного сектора при предоставлении транспортных услуг, способствовать ценообразованию, которое будет лучше отражать расходы на пользование транспортом;

—  финансирование — выявлять новые источники предоставления средств, модели организации бизнеса и лучшие методы для поддержки строительства,  осуществления мероприятий, эксплуатации и материально-технического обеспечения транспорта, обеспечивающих максимальную выгоду клиентам и налогоплательщикам;

—  технологии и инновации — поощрять новые методы и технологии, в частности, интеллектуальные транспортные системы (ІТ8) и такие новые технологии транспортных средств, как гибридные двигатели, батарей и элементы нового поколения;

—  окружающая среда и здравоохранение — стимулировать использование различных видов транспорта, в т.ч. общественного транспорта, передвижение на велосипедах и пешком, а для грузовых перевозок — железных дорог и внутренних водных путей, которые способны сокращать выбросы парниковых газов и загрязнителей воздуха, ослаблять заторы и улучшать здоровье людей.

 

"Транспорт" №8 (644) - 23.02.2011 г

 

Украина инициировала обсуждение проблем трансграничной экологии и развития транзитной железнодорожной инфраструктуры

В ближайшее время будут проведены международные мероприятия по решению трансграничных вопросов и развитию транзитной железнодорожной инфраструктуры между Украиной и странами "Вышеградской четверки". Такие договоренности достигнуты в Словакии 15.02.2011 г. в ходе саммита Вышеградской четверки, в котором принял участие Премьер-министр Н. Азаров. Об этом глава правительства сообщил, открывая заседание КМУ.

Он сообщил, что во время саммита провел ряд двусторонних встреч, по результатам которых члены КМУ получат детальные поручения. При этом Премьер-министр назвал две главные инициативы Украины, которые были поддержаны европейсткими партнерами.

"Во-первых, мы договорились провести конференцию министров по вопросам чрезвычайных ситуаций и экологии Карпатского региона. Мы должны противостоять трансграничным рискам, таким как наводнения, уничтожение лесов, загрязнение окружающейсреды.

Во-вторых, мы договорились провести рабочую встречу министров транспорта Украины, Словакии и Венгрии для того, чтобы определить оптимальный вариант развития транзитной железнодорожной инфраструктуры в наших странах, обеспечивающей грузопотоки Азия—Европа и Скандинавия—Средиземноморье", — сообщил Н. Азаров, добавив, что указанные международные мероприятия будут организованы в ближайшее время.

 

"Транспорт" №7 (643) - 16.02.2011 г

 

КМУ значительно упростит таможенные процедуры для поезда "Викинг"

Об этом заявил Премьер-министр Украины Н. Азаров во время встречи с действующим председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, министром иностранных дел Литовской республики А. Ажубалисом.

"Правительство специально поручит нашим таможенникам значительно упростить таможенные процедуры для поезда "Викинг". Нам выгодно, чтобы этот маршрут заработал на полную мощность", — отметил Н. Азаров.

Он добавил, что для упрощения таможенных процедур можно принять решение о введении совместных украинско-литовских таможенных постов. По его словам, в участии в проекте "Викинг" заинтересованы также Сирия, Ливан и Турция, сообщает пресс-служба КМУ.

Справка. Поезд комбинированного транспорта "Викинґ начал работу в 2003 г. Общая длина его маршрута составляет 1733 км. Поезд проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогич­ной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Поезд "Викинґ курсирует по маршруту Ильичевск (Украина)—Минск (Беларусь)—Клайпеда (Литва).

 

 

"Транспорт" №44 (628) - 03.11.2010 г

 

Товарооборот между Украиной и РФ за 8 месяцев 2010 г. вырос на 84%

Премьер-министр Украины Н. Азаров в ходе 7-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгоскомиссии отметил, что за 8 мес. 2010 г. товарооборот между Украиной и РФ вырос ма 84% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составил более $25 млрд. Н. Азаров отметил, что в т.г. достигнуто существенное продвижение в реализации совместных инфраструктурных проектов, в частности в ядерной энергетике, авиа- и судостроении, в ракетно-космическом комплексе.

В свою очередь, премьер-министр РФ В. Путин отметил, что снижение цен на российский газ позволило Украине решить ряд социальных вопросов. Он подчеркнул, что в будущем РФ заинтересована выйти на качественно новый уровень по товарообороту с Украиной, чтобы создавать новые высокооплачиваемые рабочие места.

Справка. В т.г. КМУ и правительство РФ подписали 9 соглашений. Были подписаны: протокол 7-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгоскомисси, протокол 8-го заседания подкомисии по вопросам транспорт, соглашение между правительством РФ и КМУ о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасении на Черном и Азовском морях, соглашение о межрегиональном и пограничном сотрудничестве между РФ и Украиной, меморандум о сотрудничестве в области судостроения, меморандум о сотрудничестве между КМУ и группой компаний " ТНК ВР" относительно разведки и добычи газа плотных песчаников в Донецком регионе, соглашение между Госконцерном "Ядерное топливо" (Украина) и ОАО "ТВЭЛ" (РФ) о сотрудничестве при организации в Украине производства ядерного топлива для реакторных установок типа ВВЭР-1000 по российским технологиям, соглашение участников СП между ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (РФ) и ГП "Антонов" (Украина), соглашение о сотрудничестве между государственным комитетом "Банк развития и внешней экономической деятельности "Межкомбанк" и ОАО "Объединение Антонов".

 

"Транспорт" №37 (621) - 15.09.2010

г

Молдова отменила экологический сбор для украинских автоперевозчиков

Украина и Молдова согласовали ряд проблемных вопросов, касающихся взаимодействия двух стран в сфере автоперевозок.

Об этом говорилось во время встречи специалистов Минтранссвязи Украины с делегацией Республики Молдова, которую возглавлял министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы А. Шалару. С украинской стороны Министерство транспорта и связи Украины представлял замминистра А. Баранов.

Прежде всего, молдавская сторона сообщила, что экологический сбор с иностранных автоперевозчиков на территории Молдовы отменен. С этой целью, как заверил А. Шалару, были внесены соответствующие изменения в законы Республики Молдова, которые ожидают принятия парламентом.

Второй проблемный вопрос, который был решен во время встречи, касается гармонизации размера максимально допустимой нагрузки на ось грузовиков, передвигающихся по территории Молдовы и Украины. На территории Украины этот показатель составляет 11 т, тогда как в Молдове — 8 т. Это приводило к большим расходам украинских автоперевозчиков. Как отметил и.о. директора Союза транспортников и дорожников Молдовы Е. Дацко, для решения этой проблемы в парламенте Молдовы зарегистрирован законопроект, которым предусмотрены изменения в Налоговый кодекс республики Молдова. Эти изменения исключают норму о транспортном сборе за излишек веса с иностранных перевозчиков, которые передвигаются габаритным транспортом. К тому же Молдова согласилась унифицировать этот размер вместе с Украиной — до уровня 11 т.

Также в ходе встречи представители транспортных ведомств обсудили проблему украинских перевозчиков с таможней Приднестровья. За отсутствие обязательной регистрации груза в таможне Приднестровья к украинским автоперевозчикам применяют штрафные санкции на таможенных терминалах Молдовы, что расценивается Украиной как дискриминация.

Участники переговоров со стороны Молдовы проинформировали, что среди зарегистрированных в молдавском парламенте законопроектов, ожидающих принятия, имеются соответствующие изменения в законы. Указанные изменения исключают необходимость регистрации в Молдове груза, движущегося из Украины в Приднестровье. Молдавская делегация заверила, что плата на таможне для иностранных перевозчиков будет такой же, как и для молдавских. Кроме того, по итогам встречи на уровне руководителей министерств двух стран было принято решение о предоставлении Молдове дополнительно 2 тыс. украинских разрешений Евро-2 с оплатой дорожных сборов. Также Украина предоставила Молдове разрешение на беспаритетное обслуживание молдавскими перевозчиками двух регулярных автобусных маршрутов Дубоссары—Одесса и Кишинев—Котовск, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.

 

"Транспорт" №35-36 (619-620) - 08.09.2010 г

 

20.08.2010 г. Китай, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Лаос и Бирма подписали соглашение об интеграции железнодорожных сетей своих стран.

В настоящее время железно­дорожные сети шести государств не связаны друг с другом, кроме одной ветки, соединяющей Китай и Вьетнам. А в Лаосе вообще нет железных дорог. План объединен­ной сети-предполагает 4 варианта ее развития, однако самым реаль­ным проектом считается железная дорога, которая пройдет от Банг­кока к Пномпеню, затем до Хо­шимина, а оттуда до Ханоя и юж­нокитайских городов Куньмин и Наньнин. Направление в Мьянму пока рассматривается.

Между Хошимином и Пномпенем

нем в настоящее время не суще­ствует железнодорожного сооб щения. Чтобы проложить новук ветку, потребуется $1,09 млрд. На Остальной части маршрута желез­нодорожные линии либо уже дей­ствуют, либо  строяться. Однако для их усовершенствования понадо бится еще не менее $7 млрд.

Общую железнодорожную систему стран Восточной Азии плани руется создать к 2020 г. Предпола­гается, что к 2025г. объединенная

сеть будет перевозить 3,2 млрд; пассажиров и 23 млн т грузов еже годно. Пока не сообщается о том какова будет ширина колеи общей железной дороги.

Однако это один из важнейших вопросов. В Китае стандартная ширина колеи — 1452 мм В остальных странах Восточной Азии она составляет 1000 мм. А в( Вьетнаме, имеющем железнодо рожную связь с Китаем, есть ветка шириной колеи 1452 мм, сообщает Гудок.

 

"Транспорт" №13-15 (597-599) - 07.04.2010 г.  

 

Россия предлагает превратить СНГ в зону свободной торговли

 

Такое заявление сделал первый вице-премьер России И. Шувалов на пресс-конференции в Киеве после встречи с Премьер-министром Украины Н. Азаровым. Он также уточнил, что заключение такого соглашения не предусматривает вхождения всех участников конвенции в Таможенный союз. По словам И. Шувалова, именно сейчас наступило время, когда крайне необходимо выработать общие двусторонние и многосторонние подходы к торговле. "Это можно сделать в рамках конвенции СНГ, и мы должны понимать, на какие изъятия в настоящий момент следовало бы пойти, или вообще отказаться от таковых — что практически невозможно. Но вот те ограничения, которые будут при институте свободной торговли, — о них нам надо договориться со всеми партнерами", — сказал он.

Кроме того, вице-премьер отметил необходимость научиться в рамках Таможенного союза изменять таможенный тариф, администрировать поступления и зачисление средств на национальные счета.

"Формируя на базе Таможенного союза единое экономическое пространство, мы также за основу будем брать институты ВТО и институты Евросоюза", — сказал он в заключение.

В конце встречи И. Шувалов рассказал о планах провести ряд встреч с Европейским союзом и США для того, чтобы продемонстрировать все основные институты Таможенного союза, сообщает РИА Новости.

 

"Транспорт" №10-11 (594-595) - 17.03.2010 г.

 

"Укрзалізниця" и Deutsche Bahn AG предложат новый логистический продукт

 

"Укрзалізниця" и концерн Deutsche Bahn AG ("Немецкие железные дороги") решили создать совместную рабочую группу, которая должна предложить новый логистический продукт — перспективные варианты грузовых перевозок.

Такое решение принято в ходе переговоров между украинской и немецкой сторонами при участии гендиректора "Укрзалізниці" М. Костюка и председателя правления концерна Deutsche Bahn AG P. Грубе, которые состоялись 26.02.2010 г. в г. Киеве.

Особое внимание рабочая группа должна уделить контейнерным перевозкам в г. Калугу (РФ) и др. транспортным проектам, а также разработке сквозных тарифных условий. Представить новый логистический продукт участники переговоров решили на совместном симпозиуме с клиентами железных дорог Украины и Германии, которые перевозят значительные объемы грузов. Симпозиум планируется провести в Украине.

Также во время встречи стороны договорились об обмене опытом по вопросам, которые могут возникнуть в процессе реструктуризации "Укрзалізниці". В частности, представители немецкого концерна выразили готовность предоставить консультации украинским коллегам относительно пиковых перевозок пассажиров, которые могут возникнуть во время проведения Евро-2012.

Комментарий. Согласно данным руководителя аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" Д. Подтуркина, главный вопрос, который обсуждали украинские и немецкие железнодорожники, — организация перевозок комплектующих немецкого автрконцерна Volkswagen из Европы на автосборочный завод в г. Калуге (РФ). Эксперт отмечает, что стороны уже достигли принципиальной договоренности, сообщает газета ДЕЛО. И в настоящее время обсуждаются лишь детали организации доставки комплектующих из Германии в РФ. По словам Д. Подтуркина, еще неизвестно, когда начнутся перевозки грузов немецкого автоконцерна, но судя по ходу переговоров, это должно произойти в ближайшее время. "Укрзалізниця" и Deutsche bahn AG не планировали встречаться по biopvio, а вопросы, которые осталось согласовать, не требуют встреч на высоком уровне, пояснил глава "Менеджмент консалтинг групп".

Сегодня Volkswagen экспортирует комплектующие для своих автомобилей в Россию через Беларусь. Однако в концерне планируют отказаться от этой схемы.

Дело в том, что автозапчасти попадают на территорию Беларуси через погранпереход в г. Бресте, который сильно перегружен. Когда Deutsche Bahn выкупил логистический терминал в польском г. Славкув (куда доходит широкая ж/д колея из Украины) появилась возможность создать новый совместный: для Украины и Германии логистический маршрут.

Кроме того, в начале т.г. "Укрзалізниця" объявила о снижении стоимости перевозок крупнотоннажных контейнеров, идущих по направлению РФ—Западная Европа—РФ, на 15—25%.

Тем не менее Д. Подтуркин отмечает, что значительного увеличения объемов контейнерных перевозок после объявления скидок "Укрзалізниці" вряд ли стоит ожидать. "Пока "Укрзалізниця" не вернет себе статус таможенного перевозчика, значительного увеличения транзита ожидать не стоит", — считает Д. Подтуркин. Этот статус дает возможность проходить таможню по упрощённой системе. Т.е. перевозчик получает право: растаможивать груз не на границе, а в пункте назначения. Как утверждают в "Укрзалізниці", данная преференция позволила бы увеличить объем транзитных грузов почти в 2 раза.

По информации российского подразделения Volkswagen — компании "Фольксваген Труп Рус" — в 2009 г. на заводе в Калуге было произведено 48,5 тыс. автомобилей. В концерне планируют увеличить производственную мощность российского актива до 360 тыс. авто в год. Как подсчитал Д. Подтуркин, если ж/д тарифы сохранятся на существующем уровне, то даже с учетом скидок только от одного Volkswagen "Укрзалізниця" сможет дополнительно получать в год 200—230 млн грн.

 

В рамках ОБСЕ Казахстан будет реализовывать проект развития трансконтинентальных МТК

 

В рамках председательства в ОБСЕ в экономико-экологическом измерении Казахстан будет реализовывать в первую очередь проект развития трансконтинентальных транспортных коридоров, а также трубопроводов. Об этом в начале марта т.г. на конференции по обсуждению программы "Путь в Европу" заявил директор Казахстанского института стратегических исследований при президенте РК (КИСИ) Б. Султанов, сообщает Минтранс РК.

По его словам, с этой целью будет продолжен переговорный процесс по стыковке национальных транспортных систем, гармонизации национальных законодательных баз, созданию условий для свободного перемещения пассажиров, грузов ТС, повышению безопасности на всех видах транспорта. Главным объектом в этой сфере является начавшееся строительство автодорожного транзитного коридора международного класса "Западная Европа—Западный Китай" по маршруту Хоргос—Алматы—Актобе—Оренбург—Казань—С.-Петербург, отметил Б. Султанов.

 

Госдума РФ ратифицировала протокол о взаимной передаче ж/д участков РФ и Казахс-тана

 

12.03.2010 г. Госдума РФ ратифицировала протокол о внесении изменений в Соглашение между правительствами РФ и Казахстана об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций ж/д транспорта от 18.10.1996 г.

В соответствии с действующей редакцией Соглашения, имущество ж/д транспорта, входящее в состав ж/д одного государства, но расположенное на территории др. государства, передано в управление страны нахождения данного имущества. Ратификация протокола позволит передать и получить участки ж/д в собственность стороне, осуществляющей их эксплуатацию.

Казахстану будут переданы участки общей протяженностью 575 км, России — 566,4 км.

Таможенное оформление, таможенный и пограничный контроль перемещения товаров и ТС, необходимых для обслуживания инфраструктуры этих ж/д участков, осуществляется в упрощенном режиме.

Протокол создает необходимые международно-правовые условия деятельности хозсубъектов ж/д транспорта по эффективной эксплуатации ж/д магистралей, включая участки Транссибирской магистрали, сообщает Транспорт сегодня

 

Техрегламент предоставления услуг по железнодорожным перевозкам

Постановление КМУ от 1.03.2010 г. № 193

Услуги считаются отвечающими назначению, если они прошли соответствующую процедуру оценки соответствия и имеют национальный знак соответствия, который наносится на документ, подтверждающий, что услуга будет предоставлена и/или уже предоставлена.

Минтранссвязи разрабатывает и утверждает перечень услуг, которые разрешается предоставлять при наличии сертификата соответствия, и перечень услуг, которые разрешается предоставлять при наличии декларации о соответствии.

Исполнитель должен:

— иметь квалифицированный персонал, отвечающий установленным требованиям, в частности по безопасности и качеству предоставления услуг;

—  соблюдать технологические требования, содержание которых определено в регламентных технических условиях;

содержать средства железнодорожного транспорта в состоянии, отвечающем санитарным и другим установленным нормам и правилам.

Порядок разработки, согласования и утверждения регламентных технических условий утверждается Госкомстандартом, Минтранссвязи и "Укрзалізницею" согласно их компетенции.

После проведения оценки соответствия предоставления услуги, которая имеет положительный результат, исполнитель наносит национальный знак соответствия согласно правилам применения национального знака соответствия (пост. КМУ от 29.11.2001 г. № 1599).

Декларация о соответствии должна храниться исполнителем на протяжении 10 лет после предоставления услуги и подаваться для проверки в установленном законодательством порядке.

 

Введены новые временные ограничения относительно перевозок

(по дате объявления с 4.03.2010 г. по 16.03.2010 г.)

Станция назначения

Груз Период действия Грузополучатель Ж/д, станции погрузки Дата объявления

Украина, Авдеевка Дон. 1(482803)

по   ЕТСНГ   уголь камен (161)

с 4 03.2010 г. до отмены

ОАО "Авдеевский
КХЗ" (3236)

РЖД (20)

 

ЦЗМ-14/399 от 2.03.2010 г.

Иран, станции Раи (96};код Цимраи (96) через Сарахс (эксп.)Трк. ж/д (756905)

все грузы

 

с 14.03.2010 г. до 23.03.2010

для всех получателей

УЗ (22), СНГ и Балтии

ЦЗМ-14/442 от 10.03.2010 г.

Казахстан, Уш-Тобе Кзх, ж/д (702106), Коксу Кзх. ж/д (701508), Талды-Курган Кзх. ж/д (701809), Текели Кзх. ж/д (701902), Карабулак [Кзх. ж/д (701705)

все грузы

 

с 16.03.2010г. до отмены

для всех получателей

УЗ (22), СНГ и Балтии

ЦЗМ-14/465 от 15.03.2010 г.

 

"Транспорт" №т" №№ 50 (582)  - 16.12.2009 г.

 

Армения может стать членом ОСЖД

 

Правительство Армении одобрило предложение о членстве страны в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).
При этом одобрение правительством решения о вступлении в организацию еще не означает, что республику туда автоматически примут, пишет газета Гудок. Согласно существующим правилам, любая страна, входящая в ОСЖД, имеет право наложить вето на вступление в организацию страны-кандидата. По информации издания, такой страной с наибольшей вероятностью будет Азербайджан.

 

Украина и Израиль отменят визы и создадут зону свободной торговли

 

По данным министра иностранных дел Украины П. Порошенко, Украина и Израиль договорились о начале диалога о создании зоны свободной торговли между двумя государствами.
Об этом он заявил, комментируя итоги консультаций с главой внешнеполитического ведомства Израиля А. Либерманом, состоявшихся в г. Киеве 7.12.2009 г.
В интервью газете Зеркало недели А. Либерман подтвердил, что Украина и Израиль достаточно близко подошли к созданию зоны свободной торговли, но, по его словам, процесс подписания соответствующего договора задерживает отсутствие еще двух важных экономических соглашений — о взаимной защите инвестиций и открытии кредитной линии между двумя государствами.
При этом он сообщил, что в 2010 г. ожидается заключение договора о безвизовом режиме между Израилем и Украиной. По его словам, результат введения безвизового режима с РФ оказался "более чем удовлетворительным". Поэтому Израиль начнет постепенно распространять безвизовый режим на все страны СНГ.
 

"Транспорт" № 21 (553)  - 27.05.2009 г.

 

Украина и Таджикистан обсудили вопросы развития грузоперевозок и авиализинга

 

15.05.2009 г. в Киеве состоялась встреча министра транспорта и связи Украины И. Винского с министром транспорта и коммуникаций Таджикиста А. Ашуровым.
Стороны обсудили вопросы улучшения качества перевалки в портах Украины глинозема и его перевозки ж/д транспортом Украины, а также перевозки готовой продукции из Таджикистана.
И. Винский отметил, что Минтранссвязи Украины придает большое значение сохранению и привлечению дополнительных грузопотоков и осуществляет взвешенную тарифную политику. Вместе с тем он обратил внимание, что перевозка грузов между Украиной и Таджикистаном, в частности в направления портов Украины, осуществляется по территории 5 ж/д администраций: Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, РФ и Украины. Поэтому сформировать конкурентоспособный тариф на всем пути транспортирования грузов исключительно за счет "Укрзалізниці" невозможно. Тем не менее, И. Винский подчеркнул, что готов к диалогу относительно совместного с др. ж/д администрациями формирования сквозной тарифной ставки на паритетной и взаимовыгодной основе и при условии привлечения гарантированных объемов перевозок.
Представитель Таджикистана также высказал заинтересованность своего государства в приобретении на условиях лизинга самолетов украинского производства.
И. Винский заверил, что украинская сторона готова предоставить всю необходимую информацию и возможность получить в лизинг самолеты через ГП "Лизингтехтранс". Со своей стороны, министр транспорта и связи Украины обратился к таджикскому коллеге с просьбой увеличить квоты на международные перевозки для украинских автоперевозчиков.
А. Ашуров пригласил И. Винского посетить Таджикистан с рабочим визитом.
 

"Укрзалізниця" успешно сотрудничает с ЕБРР
 

Об этом 19.05.2009 г. заявил гендиректор "Укрзалізниці" М. Костюк, комментируя результаты своей поездки в Лондон (Великобритания), куда он был приглашен для участия в секционном заседании Совета ЕБРР под названием "Инвестиции в железную дорогу и инфраструктуру как двигатель экономического роста". Во время мероприятия вместе с руководством др. ж/д администраций был проведен ряд встреч, направленных на развитие дальнейшего сотрудничества.
Чтобы выполнить все свои обязательства, даже в условиях финансового кризиса, есть необходимость привлечения кредитного ресурса в размере приблизительно 4 млрд грн., отметил М. Костюк. Он сообщил, что эти средства нужны для того, чтобы выполнить работы по ремонту и содержанию инфраструктуры, продолжить обновление подвижного состава, электрификацию определенных направлений.
По словам гендиректора "Укрзалізниці", необходимость кредитования заложена в финплане предприятия, сообщает УНИАН.
Пока что ЕБРР никаких гарантий относительно объемов финансирования не дал. Как пояснил М. Костюк, ЕБРР финансирует исключительно проекты, а на обычное развитие, как правило, банк средства не выделяет.
В качестве проекта для банка "Укрзалізниця" предложила приобретение подвижного состава для пассажирского движения, и в т.г. запланировано приобрести около 200 пассажирских вагонов. Кроме того, продолжается работа по приобретению грузовых вагонов.
"Укрзалізниця" также надеется на сотрудничество с ЕБРР в таких инфраструктурных проектах, как электрификация ж/д участков, улучшение их пропускной способности и повышение скорости движения поездов.
При этом гендиректор "Укрзалізниці" отметил, что главным условием банка является реформирование отрасли. "Мы должны чрезвычайно серьезно и ответ ственно предоставить правительству на рассмотрение правила реформирования отрасли, при которых отрасль не потеряла бы свою инвестиционную привлекательность", — подытожил М. Костюк.
 

 

"Транспорт" № 8 (540)  - 25.02.2009 г.

 

"Укрзалізниця" провела переговоры с коллегами из РФ, Венгрии, Польши, Казахстана и Узбекистана

 

В середине февраля 2009 г. в г. Москва (РФ) пред­ставители "Укрзалізниці", обсудили перспективы разви­тия контейнерных поездов в сообщении Китай—Евро­па—Китай с своими коллегами из ОАО "РЖД" (РФ) и ЗАО "МАВ Карго" (венгерский грузоперевозчик). Во время встречи речь шла об увеличении конкуренто­способности контейнерных поездов, учитывая общее уменьшение грузопотоков и жесткую конкуренцию со стороны морского транспорта.
 
 В частности, стороны решили сформировать опти­мальные условия для организации сервиса. Для этого будет сокращенно время простоя поездов на ж/д пунк­тах и ускорены процедуры таможенного досмотра пу­тем согласования с федеральными органами власти специальных документов и технологий. Также желез­нодорожники введут предварительное декларирова­ние грузов, как этого требует ЕС.
 
 Кроме того, железнодорожники рассматривают возможность снижения тарифов на транзитные пере­возки контейнеров в сообщении Китай—Европа—Ки­тай для максимального привлечения грузов.
  Справка. По информации "Укрзалізниці", в 2008 г. осу­ществлялись перевозки контейнерным поездом в Европу из Китая через погранпереход Достык—Алашанькоу.
  По данным ОАО "РЖД", в 2008 г. было организованно 20 контейнерных поездов из Китая в Австрию через по­гранпереход Забайкальский с консолидацией грузопото­ка на терминале Добра (Словакия).

ЗАО "МАВ Карго" отчиталась о перевозке 32 млн т контейнерных грузов, из которых свыше 80% — в составе контейнерных поездов.

 

Украинские и польские железнодорожники за­интересованы в развитии контрейлерных перевозок.

 

Об этом шла речь на международной встрече ру­ководителей "Укрзалізниці" и Львовской ж/д с предста­вителями ООО "ПКП ЛХС" ("Польские ширококолей­ные железные дороги"), которые состоялась в середи­не февраля 2009 г. в г. Львов.
  В частности, украинская сторона работает над вос­становлением курсирования комбинированного поез­да "Ярослав" по маршруту Луганск—Киев—Славкув, который в свое время получил положительную оценку в странах Европы.
  В "Укрзалізниці" уверены в перспективности конт­рейлерных перевозок по данному маршруту. По дан­ным мониторинговых исследований, в 2008 г. через МАПП "Ягодин" прошло почти 152 тыс. автомобилей (416 ед. в сутки). В январе 2009 г. из Украины через "Ягодин" прошло 5,528 тыс. автомобилей, из Польши — 5,458 тыс. автомобилей.
  Во время совещания стороны предварительно до­говорились об упрощении процедур таможенного и по­граничного пропуска украинских поездов при перевоз­ках в Польшу и необходимости развития взаимоотно­шений с автомобилистами. Польские железнодорож­ники продемонстрировали свою заинтересованность в восстановлении комбинированных перевозок и будут продолжать переговоры с "Укрзалізницею" по данному вопросу.
  Также развитию контрейлерных перевозок будет оказывать содействие внедрение нового Сборника та­рифов, которым предусмотрено снижение тарифных , ставок на данный вид перевозки в 2,8 раза, а также возможность применения унифицированной наклад­ной ЦИМ/СМГС для ускорения таможенных и погра­ничных проверок поезда на переходах.
  Справка. С февраля 2006 г. курсирование поезда "Ярослав" (Луганск—Киев—Славкув) было прекращено в связи с отсутствием спроса.
  В течение 2003—2004 гг. поездом "Ярослав" переве­зено 3226 тыс. автопоездов.

 

17.02.2009 г. в г. Киев состоялись переговоры руководства "Укрзалізниці" с представителями ГАЖК "Узбекские железные дороги"

 

Министерства внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана, ГАК "Узвнештранс", АО "НК "Казахские железные дороги" по вопросам увеличения транзит­ных перевозок грузов из Узбекистана по территории Украины.
 
 В ходе встречи стороны указали, что в 2008 г. объ­ем перевозок грузов между Украиной и Узбекистаном составил 711,1 тыс. т, что на 14,3% больше, чем в 2007 г. В то же время железнодорожники отмечают реальные возможности наращивания объемов перевозок при условии принятия ж/д администрациями-участни­цами перевозок взвешенных решений в формирова­нии тарифной политики.
  Особое внимание уделено совместному формиро­ванию привлекательных тарифов на узбекско-казахстанско-российско-украинском направлении перево­зок грузов: хлопка в Ильичевский МТП, минудобрений, цветных металлов и текстильной продукции.
  Стороны договорились подготовить совместное об­ращение "Укрзалізниці" и ГАЖК "Узбекские железные дороги" к Минтрасу РФ и ОАО "РЖД" относительно возможности установления конкурентоспособных та­рифов на перевозку по территории РФ указанных гру­зов в направлении Украины.
  Кроме того, "Укрзалізниця" обратилась к узбекской стороне с предложением отработать технические па­раметры для осуществления контрейлерных и комби­нированных перевозок, а также перевозок легковых автомобилей в украинских вагонах в направлении Азия—Европа. 

 

DB Schenker предлагает пустить грузовые поезда-шатлы из Украины до Франкфурта-на-Майне

 

Об этом шла речь на встрече гендиректора "Укрзалізниці" М. Костюка с представителями компании DB Schenker (Немецкие железные дороги), состо­явшейся 20.02.2009 г. в Киеве.
  В ходе переговоров, в частности, шла речь о необ­ходимости развития современных интермодальных перевозок, таких как контрейлерные (перевозка полу прицепов и автопоездов на железнодорожных плат­формах). Среди предложений — открыть контрейлер­ный маршрут Луганск—Киев—Славкув с возможнос­тью перегрузки в направлениях Франкфурта-на-Майне, Гамбурга и других европейских логистических цен­тров. Новый вид услуг — скоростные грузовые поезда-шатлы с фиксированным расписанием движения, пла­нируется презентовать украинским и немецким предпринимателям уже весной т.г., сообщает пресс-служба "Укрзалізниці".
  Особое внимание уделено формированию привле­кательных тарифов на перевозку грузов из Украины в Германию.
  Справка. Компания DB Schenker отвечает за все транспортные логистические операции Deutsche Bahn. DB Schenker занимает первое место в Европе по грузовым железнодорожным и интермодальным перевозкам.

 

"Транспорт" № 6 (538)  - 11.02.2009 г.

 

Гаагский суд рассудил Украину и Румынию

3.02.2009 г. Международный суд ООН в Гааге (Нидерланды) вынес решение, которым определил, что о. Змеиный все-таки является островом, однако не может считаться частью прибрежной линии Украины при определении серединной линии при делимитации континентального шельфа и исключительной экономической зоны.
"Учет острова Змеиный означал бы юридический пересмотр географии", — заявила Президент суда Р. Хиггинс, зачитывая решение.
Суд также решил не учитывать диспаритет в длине прибрежной линии Украины и Румынии в Черном море при делимитации континентального шельфа и исключительной экономической зоны.
Т.о. под юрисдикцию Румынии отошло 79,34% спорных территорий, однако Украине отошло большинство нефтяных и газовых месторождений, которые расположены возле о. Змеиный.


Подведены первые итоги реализации проекта NELTI

В конце декабря 2008 г. IRU сделаны первые выводы об эффективности проекта "Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива" (NELTI), который стартовал 16.09.2008 г.
Общее количество автотранспортных средств, участвующих в проекте, составило более 20 ед., а общее расстояние, которое преодолели перевозчики, превысило 260 тыс. км. Лидером по количеству завершенных кругорейсов (по состоянию на 16.12.2008 г.) стал Северный маршрут — 24, по Южному маршруту было совершено 16 кругорейсов, по Центральному — всего 1.
Самой главной проблемой NELTI стал глобальный экономический спад. За последние месяцы объемы мировой торговли резко снизились, что не могло не сказаться на рынке международных автоперевозок. В целях борьбы с кризисом практически все правительства начали принимать меры по ограничению импорта, что также негативно повлияло на объемы грузопотоков. Также следует упомянуть введение платного въезда на территорию РФ и Туркменистана иностранных грузовиков грузоподъемностью свыше 3,5 т.
Среди остальных барьеров, зафиксированных в обращениях автотранспортных компаний, участвующих в проекте NELTI, стоит выделить предвзятость или открытую коррупцию таможенных органов при прохождении через автомобильные п/п. Наиболее проблемными названы переходы на российско-латвийской, киргизско-узбекской, казахско-российской, казахско-узбекской границах.
По результатам обработки дневников водителей и журналов наблюдателей стало известно, что объем неофициальных сборов с перевозчиков (т.е. взяток и открытого вымогательства) на Северном маршруте превышает уровень официально установленных платежей и сборов в 1,67 раза. Аналогичный показатель для Южного маршрута — 57,9%, для Центрального — 7%.
Кроме "текущих" проблем, есть у NELTI и более системные. В первую очередь они обусловлены геополитической напряженностью в регионе.
Также проблемой NELTI является тот факт, что Китай до сих пор не присоединился к Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенция TIR 1975 г.). Это означает, что территория КНР закрыта для международных перевозчиков, а товары перегружаются с китайских автомобилей на иностранные на приграничных терминалах. Кроме того, двусторонние соглашения между некоторыми странами-участницами NELTI не предусматривают транзитных перевозок.
Презентация итогов мониторинга в рамках проекта должна состояться 11—12 июня 2009 г. в г. Алматы (Казахстан) на 5-й Евроазиатской автотранспортной конференции IRU, в которой, кроме министров транспорта 30 стран, примут участие представители ВТО, ЭСКАТО и ЕЭК ООН, Азиатского банка развития. Тема конференции: "Возрождение Шелкового пути: от замысла до реальности". Целью этого мероприятия является получение ответов на вопросы, связанные с международными автоперевозками на Евроазиатском континенте в направлении Юго-Восточная Азия—Ближний Восток—Западная Европа.
Справка. 16.02.2007 г. IRU объявил о намерении организовать регулярное грузовое сообщение по маршруту Великого Шелкового пути. Этот коммерческий проект получил название "Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива" (New Eurasian Land Transport Initiative — NELTI).
Проект предусматривает не только организацию коммерческих грузовых автоперевозок, но и широкое распространение информации о возможностях автотранспорта среди международных деловых и политических кругов. Кроме того, новые транспортные коридоры договорились прокладывать с учетом не только состояния инфраструктуры, но и готовности правительств стран-транзитеров взять на себя обязательства по упрощению условий функционирования автотранспорта.

Состоялось первое заседание международного консорциума в рамках проекта MISCTIF

3.02.2009 г. в Днепропетровском национальном университете ж/д транспорта состоялось расширенное заседание Консорциума, посвященного началу работы совместного европейского проекта "Магистр: "Интероперабельность—Безопасность—Сертификация" в области международного ж/д транспорта в Украине и Центральной Азии" (MISCTIF) по программе TEMPUS.
Проект разработан Консорциумом ведущих европейских партнеров: Национальной школой мастерства и профессий CNAM (г. Нант, Франция), Днепропетровским национальным университетом ж/д транспорта, Варшавским технологическим университетом, Рижским техническим университетом, Казахской академией транспорта и коммуникаций им. Г. Тинишпаева, Киргизским государственным университетом строительства, транспорта и архитектуры, ведущими предприятиями ж/д отрасли — Национальным объединением железных дорог Франции (SNCF), "Укрзалізницею", АО НК "КТЖ" (Казахстан), "Киргиз Темир Жолы" (Киргизия).
Это первый международный образовательный проект, цель которого — подготовить специалистов ж/д транспорта стран, которые вошли в консорциум, сообщает пресс-служба "Укрзалізниці".
Первый этап проекта предусматривает подготовку 10 преподавателей на базе Днепропетровского национального университета ж/д транспорта и 8 железнодорожников, которые в будущем тоже будут обучать студентов. Завершение этапа планируется до конца 2010 г.
Второй этап (до конца 2011 г.) предусматривает подготовку 60 украинских студентов. Финансирование проекта осуществляется за средства ЕС.

"Транспорт" № 1-2 (533-534)  - 14.01.2009 г.

 

Перемещение через границу товаров, оформленных в режим временного вывоза
Письмо от 23.12.2008 г. № 11/6-10/14002-ЕП
"О предоставлении разъяснений"

Если товары (транспортные средства), переданные в пользование иностранному предприятию по долгосрочным договорам оперативного лизинга, аренды, фрахта, чартера, оформляются в таможенный режим временного вывоза, то в гр. 37 ГТД указывается код DB. Если такие товары (ТС) во время пребывания в режиме временного вывоза прибывают на таможенную территорию Украины по обстоятельствам, не связанным с завершением действия договора (например, при перевозке грузов и пассажиров через границу), то их таможенное оформление осуществляется в порядке, предусмотренном для ТС, используемых исключительно для перемещения товаров и пассажиров через границу. Такой ввоз в Украину не требует завершения действия режима временного вывоза и не рассматривается как многоразовое перемещение через границу.
Данное раъзяснение не касается многоразового перемещения через границу ТС, используемых исключительно для перевозки пассажиров и грузов через границу.

Станции взвешивания, уполномоченные оформлять и выдавать международные сертификаты взвешивания грузовых ТС

Приказ 24.12.2008 г. № 1564

"Об утверждении Перечня станций взвешивания, уполномоченных оформлять и выдавать международные сертификаты взвешивания грузовых транспортных средств"

 

Утвержден Перечень станций взвешивания, уполномоченных оформлять и выдавать международные сертификаты взвешивания грузовых транспортных средств.

№ п/п

(код станции взвешивания)

Название станции взвешивания

Местонахождение станции (автомобильная дорога)

Собственник станции взвешивания

1

"Доманово"

МАПП "Доманово" Е-85 (въезд в Украину)

ГП “СМАП”

2

"Яворив"

МАПП "Краковец" Е-40 (въезд в Украину)

ГП “СМАП”

3

"Ужгород"

МАПП "Ужгород" Е-50 (въезд в Украину)

ГП “СМАП”

4

"Чоп"

МАПП "Чоп" Е-573, Киев—Будапешт—Триест (въезд в Украину)

ГП “СМАП”

5

"Дяково"

МАПП "Дьяково" Е-58, Киев—Львов—Белград (въезд в Украину)

ГП “СМАП”

С 25.12.2008 г. ГП “СМАП” осуществляет оформление и выдачу международного сертификата взвешивания грузовых ТС на уполномоченных станциях взвешивания в соответствии с Перечнем.

 

Вагоностроители стран СНГ собрались в Твери

В декабре 2008 г. в г. Тверь (РФ) на базе ОАО "РИТМ" ТПТА прошло заседание комиссии Совета по ж/д транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства ж/д администраций государств-участников СНГ.
Специалистам продемонстрировали новейшие технологии производства.
Обсуждались вопросы соответствия единым нормам безопасности вагонов, произведенных в т.н. "дальнем зарубежье".
Открывая совещание, председатель комиссии, начальник департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Н. Бочкарев отметил, что в непростых экономических условиях перед вагонниками стоят сложные задачи.
Он отметил, что в настоящее время как никогда важно особенно внимательно относиться к принятию решений, совершенствовать и оптимизировать процесс организации расходов, улучшать качество ремонта вагонов и с максимальным пониманием относиться к потребностям компаний-собственников. Особенно важно продолжить повышать уровень полезного использования грузового вагона за счет совершенствования его технических характеристик.
Как заявил Н. Бочкарев, ОАО "РЖД" будет и дальше активно внедрять современную технику и перспективные методы работы, ведь именно это помогает более эффективно расходовать ресурсы. При этом, по его мнению, вагоностроители стран СНГ и Балтии должны придерживаться этой же стратегии в своей работе.
Участников заседания интересовали не только технологические новинки и прогрессивные методы работы, но и современные способы диагностики. В их числе — новый способ определения неисправностей грузовых вагонов с помощью системы акустического контроля. Он был предложен осмотрщиками-ремонтниками Октябрьской ж/д и рекомендован для использования на всех ж/д стран СНГ.
Между тем, по словам руководителя департамента подвижного состава и безопасности движения дирекции Совета В. Зеленкова, общее количество грузовых вагонов инвентарного парка совместного использования продолжает уменьшаться, тогда как число приватных грузовых вагонов растет. Объемы закупок новых грузовых вагонов всеми участниками перевозочного процесса составили за 11 месяцев 2008 г. 75,26 тыс. ед. Поступление на сеть ж/д большого количества новых вагонов, в т.ч. с усовершенствованными техническими характеристиками, требует от ж/д администраций объединенных усилий для того, чтобы не допустить на инфраструктуру подвижной состав, не отвечающий требованиям безопасности движения, убежден В. Зеленков.
Представителями Казахстана была поднята проблема регистрации вагонов китайского производства, принадлежащих казахстанским компаниям. Данные вагоны не прошли необходимые процедуры, определенные единым порядком, принятым всеми ж/д администрациями СНГ. И из-за этого на них не получен сертификат соответствия. Поэтому комиссией принято решение рекомендовать ж/д администрации Казахстана решить вопросы регистрации и курсирования китайских вагонов в пределах ж/д сети АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги".
При этом было отклонено предложение делегации Латвии о продлении срока использования грузовых вагонов, произведенных до 1964 г., сообщает Гудок.
Также специалистами комиссии были рассмотрены и согласованы более 15 технических условий на новые грузовые вагоны и изменений к ним. Наиболее значимым в числе общих решений можно считать согласование технических условий и внесение в справочник "Модели грузовых вагонов" полувагонов модели 12-196-1 с нагрузкой на ось колесной пары 25 т производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод". Это позволит использовать на ж/д сети СНГ грузовые вагоны нового поколения с повышенными потребительско-коммерческими параметрами.
Положительно повлияет на качество перевозочного процесса и согласование порядка взаимодействия между ж/д администрациями, организациями-собственниками вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, и их заводами-изготовителями. Гарантийное обслуживание таких аппаратов позволит избежать необоснованных отцепок вагонов и сократить их простой во внеплановых ремонтах.
Кроме того, на заседании был рассмотрен ряд основополагающих нормативных документов по ремонту и техобслуживанию грузовых вагонов и их составных частей.


Лицензия серии АВ №416503 выдана Министерством транспорта и связи Украины 19.08.2008 г.


Уважаемые посетители сайта! Мы постоянно работаем над усовершенствованием нашего сайта.  

Будем рады получить Ваши предложения по адресу: office@interport.com.ua