Вся інформація
взята з журнала "Стратегії"
"Шляхи подолання перешкод,
виниклих перед бізнесом,
методами економії, впровадження інвестицій
і боротьби з недалекими чиновниками"
ПАРТНЕРСТВО ПО МЕЧТЕ
Майкл Дон
совладелец сети ресторанов «Мировая карта»
Любую идею нужно долго и тщательно обсуждать. Чем
больше аргументов против, тем лучше — быстрее придешь к истинному
пониманию того, стоит ее воплощать или нет.
Приближение результата придает уверенности,
мотивирует и дает силы двигаться вперед. Никогда не забуду, как этой
весной мы катались на лыжах в Альпах в Швейцарии (г. Сармат, 4,35
тыс. м). Сначала мы поднялись на фуникулере на вершину горы. Но для
того чтобы попасть к началу лыжного спуска, необходимо пройти
100-120-метровый тоннель, а воздух там, я вам скажу, разреженный и
дышать очень тяжело. Люди идут по тоннелю медленно, и тяжело дыша, с
лыжным снаряжением в руках. Так же зачастую бывает и в других
ситуациях: идя по своему тоннелю, ты видишь свет в конце, и
понимаешь, что когда выберешься, станет легче. Главное — не
останавливаться.
УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОМ
• МЫСЛИ ДОЛЖНЫ быть настроены на положительный результат. Важно
выстроить для себя такую схему продвижения бизнеса, где на каждом
этапе будешь уверен в конечном результате. Если уверенности нет,
одолевают сомнения, то за дело лучше не браться.
■ Важна поддержка партнеров - это дает эффект синергии. Именно
поэтому, когда появляется идея, мы садимся и все вместе начинаем ее
обсуждать. Если хоть один из нас неуверен, сомневается и переубедить
его не получается, мы ничего не делаем.
ЕСЛИ ВАМ ПОВЕЗЛО С ПАРТНЕРАМИ, НАМНОГО ПРИЯТНЕЕ ВМЕСТЕ ПРИЙТИ К
ДОЛГОЖДАННОМУ КУСКУ ПИРОГА И РАЗДЕЛИТЬ ЕГО,
ЧЕМ ЕСТЬ ВСЕ В ОДИНОЧКУ
Помню, как было страшно начинать. Я вложил не только свои деньги, но
и одолженные. Моим главным оружием были уверенность и
профессионализм. И всегда рядом находился партнер Бенни Голани. Я
знал, как построить, а он — что нужно строить. Таким образом, мы
поддерживали друг друга и были уверены в конечном результате.
Оглядываясь назад, понимаю, что в самом начале создания бизнеса
можно было одолжить больше денег, чтобы быстрее развиться, но при
хаотичном росте можно захлебнуться. Находясь в постоянной погоне за
большим результатом, есть риск потерять малое и самое ценное.
Возможно, именно поэтому мы никогда не строили одновременно
несколько ресторанов.
Чрезвычайно важно смотреть за грань своего бизнеса. Возьмем, к
примеру, Starbucks — в Нью-Йорке на каждые 100 м есть их кафе. Но на
сегодня они уже закрыли 2 тыс. точек и продолжают закрывать дальше.
Да, они вышли на IPO, заработали капитал, получили мировую
популярность. В чем же их ошибка? В холодном расчете. Они не
наблюдали за миром, не вникали в меняющиеся потребности
потребителей, в возможность зарождения новых инноваций, смену
приоритетов. И не подготовили себя к тому, что могут слишком
вырасти, последние пять-шесть лет они даже не меняли меню.
Концентрация на себе и самоуверенность — вот причины поражения.
Холодный расчет часто приводит к подобным проблемам.
Перед тем как открывать бизнес, нужно понять, готов ли ты посвятить
этому всю жизнь. Я не говорю о тех проектах, где владелец нанимает
менеджера, а сам отходит в сторону, превращаясь просто в инвестора.
Среди таких проектов намного больший процент неуспешных. Вы смотрели
фильм «Любить человека»? Посмотрите когда-нибудь — он о том, как
правильно построить отношения.
|
|
|