Вся інформація взята з журнала "Стратегії"


"Шляхи подолання перешкод,

виниклих перед бізнесом,

методами економії, впровадження інвестицій

і боротьби з недалекими чиновниками"


НАНОСТРАТЕГИИ

Кризис ломает стереотипы «правильности»
ведения дел. Значит, лидеры могут обновить
привычные шаблоны мышления

Алексей Коваленко
генеральный директор биотехнологической компании «НПП «Ариадна», Одесса

Сел на велосипед — крути педали, таков основной принцип стратегического управления. Эту фразу как совет или девиз я услышал от очень уважаемого мною владельца крупнейшей фармацевтической дистрибьюторской фирмы. В какой-то момент я понял, что в ней содержится суть любого успешного бизнеса.
Каждый из нас, владельцев или топ-менеджеров, должен постоянно отвечать на вопросы: «что делать?», «как?» и «когда именно?». Конечно, их можно забыть, от них можно уклоняться, однако в таком случае придется забыть об успехе, потому что всегда найдутся те, кто не побоится ни таких вопросов, ни ответов. В результате выиграет тот, кто в своей сфере бизнеса первым начнет играть на опережение. Ведь приз один, и он достанется лидерам. Вчерашние ответы для завтрашних вопросов
Каждый из нас знает, что крупнейшие культурные достижения, величайшие изобретения и наиболее успешные предприятия создавались в период трудностей. Масштаб этих достижений заставляет снова и снова возвращаться к их анализу и поиску рецепта успеха. Самый исторически близкий для нас — это кризис 1990-2000 годов. За этот период выросло множество бизнесов, каждый из которых возглавляет человек, нашедший успешный рецепт ведения дел для того времени. Сегодня пока рано анализировать успех прошедших лет с точки зрения исторической перспективы, однако уже видно, что для многих тогдашний успех оказался мгновением.
Еще один не столь далекий от нас кризис — война 1939-1945 годов. Анализ можно проводить как на уровне политики, так и экономики, а также рассматривать ситуацию по результатам на сегодняшний день.
На мой взгляд, самые выдающиеся результаты при интегральной оценке — у Японии и ее бизнеса. Страна, проигравшая в войне, подвергнутая ядерной бомбардировке, не имеющая ископаемых ресурсов, уровень бедности которой оценить затруднительно, получившая международный запрет на формирование собственной армии — это лишь краткая характеристика ситуации в Японии в 1945 году. Сегодняшнее состояние дел очевидно: Япония — страна-лидер, корпорации которой эффективно теснят конкурентов на их собственных национальных рынках. Очевидные факторы успеха — качество продукции, ее высочайший технологический уровень и удивительно низкие цены на такие «игрушки».
Самым интересным и сложным является «нуле¬вой вопрос»: стратегическое управление начальными этапами инновационного бизнес-процесса. Кризис ломает устоявшиеся критерии «правильности» ведения дел. Сейчас лидеры могут переосмыслить и обновить бизнес, найти новые контакты в самых разных областях деятельности. Нередко случается так, что чем сложнее найти взаимопонимание, тем выгоднее может оказаться результат сотрудничества.
Возможно, нам, проходящим нынешний кризис, будет полезно, как японцам в свое время, заглянуть в будущее и пофантазировать — а что нас ждет там. Ведь тот, кто верно ответит на поставленный вопрос сегодня и начнет инвестировать раньше других, получит доход во много раз превышающий все разумные проценты по депозитам. Конечно, риск таких инвестиций полностью ложится на рационально-интуитивное решение лидера. В подобных вопросах должен быть точен сам лидер, потому что гарантий получить невозможно.

По материалам книги Чипа Хита и Дэна Хита
«Созданные, чтобы прилипнуть: почему некоторые идеи выживают, а другие умирают» («Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die»), 2007. ■

 

Ліцензія серіі АВ №416503 видана Міністерством транспорту та зв’язку України 19.08.2008 р.


Шановні відвідувачі сайту! Ми постійно працюємо над удосконаленням нашого сайту.

Будемо вдячні отримати Ваші пропозиції за адресою: office@interport.com.ua