Вся інформація взята з журнала "Стратегії"


"Шляхи подолання перешкод,

виниклих перед бізнесом,

методами економії, впровадження інвестицій

і боротьби з недалекими чиновниками"


КРИЗИС - ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ

Выводы для компаний

1. На первый взгляд — все просто: украинские компании должны научиться производить конкурентоспособную на глобальных рынках продукцию.

Мы все хотим ездить на немецких автомобилях, носить одежду французских или итальянских дизайнеров, пользоваться как минимум южнокорейской аппаратурой, а лучше — западноевропейской. Надо понимать, что миру нужно давать что-то взамен. Водки, масла и даже катанки — недостаточно. Необходимо соблюдать баланс экспорта и импорта. Для этого Украине нужны менеджеры и компании с глобальными, а не местечковыми амбициями. А их катастрофически не хватает, потому мы имеем глубинные проблемы с торговым балансом.

2. Для того чтобы стать конкурентоспособной на глобальных рынках, украинская продукция должна быть или дешевле, или качественнее.

Девальвация гривни поможет на время сделать отечественную продукцию дешевле. Однако это преимущество не будет долгосрочным, поскольку, во-первых, большинство развивающихся стран также девальвируют свои валюты. Во-вторых, в конкуренции за самую низкую цену все равно победит
Азия благодаря сотням миллионов людей, которые готовы работать по 12-14 часов в день без выходных за несколько сотен долларов в месяц. Поэтому в долгосрочной перспективе остается вариант перехода от модели «Made in Ukraine» к модели «Designed in Ukraine».

3. Чтобы производить более качественную продукцию, необходимо вкладывать в мозги, а не в землю.

Люди должны не считаться, а действительно быть главным активом компаний.

4. Многие украинские компании заложили в свое развитие слишком агрессивную модель роста, которая базировалась на огромных займах.

Это нормальная проблема для молодых организаций, где инвестиции опережают накопление средств, поскольку их амбициозные планы опережают реальную жизнь. Именно это произошло в Азии в 1997 году. Обжегшись тогда, сегодня ведущие азиатские компании и банки находятся в намного более здоровом финансовом состоянии. Надеюсь, украинские компании также научатся на своем опыте (если, к сожалению, не научились на опыте других). Следует помнить, что национальные сбережения состоят из трех частей: частные физических лиц, частные предприятий и государственные (государственный бюджет). Поэтому стабилизационный фонд нужен не только семье или государству — он необходим бизнесу, и создавать его лучше в успешные годы, чем в кризисные.

5. Один из ключевых показателей, за которым должен следить менеджмент компаний, — производительность труда и капитала по сравнению с сильным глобальным конкурентом.

Нынешнее поколение украинских менеджеров имеет одну важную миссию: преодолеть отставание в производительности труда украинских работников по сравнению с мировыми стандартами. Для такого отставания нет фундаментальных причин. Отставание в уровне производителности труда происходит из-за отсталых технологий, в первую очередь управленческих. В противном случае у нас не будет обоснованных причин иметь западный уровень оплаты труда.

6. В период кризиса необходимо сконцентрироваться на упрощении наших продуктов, процессов, организационных структур, избавиться от понтов и гламура и достичь стильности, а следовательно, простоты.

Нужно ответить на вопрос: без чего или без каких продуктов потребитель может обойтись? Чтобы стимулировать умственную работу, стоит пересмотреть также сегменты непотребителей. Почему они не покупают у нас? Возможно, как раз потому, что наш продукт был слишком дорогим из-за большого количества ненужных «наворотов»? Всегда полезно подумать и о таких вечных вещах, как дифференциация (чем наш продукт все-таки отличается от продукта конкурента) и взаимоотношения с потребителями, акцентируя внимание на обоих факторах.

 

 

Ліцензія серіі АВ №416503 видана Міністерством транспорту та зв’язку України 19.08.2008 р.


Шановні відвідувачі сайту! Ми постійно працюємо над удосконаленням нашого сайту.

Будемо вдячні отримати Ваші пропозиції за адресою: office@interport.com.ua